Мастер-класс «Как мобильное приложение поможет вашему бизнесу?»
Вчера в кафе «Паскуччи» прошел наш второй мастер-класс, который был посвящен теме, могут ли помочь мобильные приложения бизнесу.
Лектором выступил Алмас Кайратулы — iOS-разработчик команды Intellection.
В первом блоке мастер-класса лектор привел некоторые цифры по повышению мобильности в мире и Казахстане:
- число пользователей мобильных телефонов превысило число пользователей компьютеров еще в 2014
- люди смотрят на экран мобильного телефона чаще и дольше, чем на экраны своих лэптопов или телевизоров
- 50% Google — запросов приходят с мобильных устройств в более чем 10 странах
Алмас отметил, что Казахстан отныне становится мобильным тоже. «Интернет — это единственный растущий медиаканал в Казахстане, охват которого почти в 2 раза превышает охват прессы. В июле 2015 количество интернет-пользователей в РК достигло 3,47 млн. (870К в Алматы — Forbes)
Согласно данным Ассоциации Казахстанского бизнеса и мобильной коммерции уже в 2017 году ожидаемый объем — $700 млрд. долларов, а количество людей, пользующихся оплатой посредством мобильных телефонов, приблизится к полумиллионному значению.
Согласно исследованию портала Kolesa.kz, до 20% пользователей заходят на сайты с мобильных устройств — смартфонов или планшетов».
Кроме того, были представлены успешные приложения известных компаний. К примеру, в компании Starbucks внедрили многоуровневую программу лояльности через собственное мобильное приложение в 2010. Спустя 5 лет, 21% их бизнеса зависит от мобильных покупок. 11 миллионов людей по всему миру пользуются этим приложением и еженедельно совершают 6 миллионов транзакций.
Гостей предупредили, что в некоторых случаях на приложение не стоит тратиться:
- Мобильное приложение ради приложения
- Разовые продажи (РОЛЬФ, iSenator)
- Не формирующие лояльную аудиторию
Алмас также объяснил, в чем мобильное приложение может помочь бизнесу:
- Быть всегда на виду
- Прямой маркетинговый канал
- Возможность показать, что вы действительно цените своих клиентов
- Построить узнаваемый бренд
- Улучшить взаимодействие с клиентами
- Культивировать лояльность среди своих клиентов
Большинство существовавших на казахстанском рынке мобильных приложений являлись продолжением онлайн-версий проектов, то сейчас можно наблюдать появление абсолютно самостоятельных разработок, которым удается демонстрировать достаточно высокие показатели использования и технические характеристики. Интересный факт — среди топ-30 мобильных приложений нет ни одного платного.
В ходе мастер-класса Алмас указал примерное количество часов, необходимых на создание приложения и стоимость рабочих часов у разработчиков разных стран:
- Приложение a базовым функционалом — 300 часов
- Приложение средней сложности – 400-600 часов
- Комплексное приложение, (социальная сеть) — > 600 часов
Лектор также указал различия создания приложения самостоятельно:
Простой функционал • MVP • Каталог • Опыт бесценен
И в случае заказа на стороне:
Сложный функционал • Долгосрочный проект • Может стоить дорого • Поэтапный подход
Стоит отметить, что именно эта тема вызвала наибольший отклик среди гостей мастер-класса — бизнесменов интересовало, что влияет на цены и зарплаты.