Мастер-класс «Как мобильное приложение поможет вашему бизнесу?»

Вчера в кафе «Паскуччи» прошел наш второй мастер-класс, который был посвящен теме, могут ли помочь мобильные приложения бизнесу.

Лектором выступил Алмас Кайратулы —  iOS-разработчик команды Intellection.

8982-min

В первом блоке мастер-класса лектор привел некоторые цифры по повышению мобильности в мире и Казахстане:

  • число пользователей мобильных телефонов превысило число пользователей компьютеров еще в 2014
  • люди смотрят на экран мобильного телефона чаще и дольше, чем на экраны своих лэптопов или телевизоров
  • 50% Google — запросов приходят с мобильных устройств в более чем 10 странах

3906-min

Алмас отметил, что Казахстан отныне становится мобильным тоже.  «Интернет — это единственный растущий медиаканал в Казахстане, охват которого почти в 2 раза превышает охват прессы. В июле 2015 количество интернет-пользователей в РК достигло 3,47 млн.  (870К в Алматы — Forbes)

8991-min

Согласно данным Ассоциации Казахстанского бизнеса и мобильной коммерции уже в 2017 году ожидаемый объем — $700 млрд. долларов, а количество людей, пользующихся оплатой посредством мобильных телефонов, приблизится к полумиллионному значению.

Согласно исследованию портала Kolesa.kz, до 20% пользователей заходят на сайты с мобильных устройств — смартфонов или планшетов».

3898-min

Кроме того, были представлены успешные приложения известных компаний. К примеру, в компании Starbucks внедрили многоуровневую программу лояльности через собственное мобильное приложение в 2010. Спустя 5 лет, 21% их бизнеса зависит от мобильных покупок. 11 миллионов людей по всему миру пользуются этим приложением и еженедельно совершают 6 миллионов транзакций.

8948-min

Гостей предупредили, что в некоторых случаях на приложение не стоит тратиться:

  • Мобильное приложение ради приложения
  • Разовые продажи (РОЛЬФ, iSenator)
  • Не формирующие лояльную аудиторию

8954-min

Алмас также объяснил, в чем мобильное приложение может помочь бизнесу:

  • Быть всегда на виду
  • Прямой маркетинговый канал
  • Возможность показать, что вы действительно цените своих клиентов
  • Построить узнаваемый бренд
  • Улучшить взаимодействие с клиентами
  • Культивировать лояльность среди своих клиентов

8959-min

Большинство существовавших на казахстанском рынке мобильных приложений являлись продолжением онлайн-версий проектов, то сейчас можно наблюдать появление абсолютно самостоятельных разработок, которым удается демонстрировать достаточно высокие показатели использования и технические характеристики. Интересный факт — среди топ-30 мобильных приложений нет ни одного платного.

8975-min

В ходе мастер-класса Алмас указал примерное количество часов, необходимых на создание приложения и  стоимость рабочих часов у разработчиков разных стран:

  • Приложение a базовым функционалом — 300 часов
  • Приложение средней сложности – 400-600 часов
  • Комплексное приложение, (социальная сеть) — > 600 часов

8987-min

Лектор также указал различия создания приложения самостоятельно:

Простой функционал • MVP • Каталог • Опыт бесценен

И в случае заказа на стороне:

Сложный функционал • Долгосрочный проект • Может стоить дорого • Поэтапный подход

Стоит отметить, что именно эта тема вызвала наибольший отклик среди гостей мастер-класса  — бизнесменов интересовало, что влияет на цены и зарплаты.

89541-min

8998-min

265 просмотров